12:02 Большинство ГУП и МУП хотят ликвидировать: инициатива уже в правительстве | |
Комиссия по законопроектной деятельности 17 сентября 2018 одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект об изменениях в порядке создания и реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятийЗаконопроектом предлагается установить запрет создания унитарных предприятий либо изменения видов их деятельности, за исключением случаев, когда унитарное предприятие создаётся в целях обеспечения обороны и безопасности государства и предусмотрено федеральным законом, актом Президента или Правительства России либо для работы в сферах естественных монополий или гособоронзаказа. Законопроектом также предусматривается, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления в силу предлагаемых изменений и осуществляющие деятельность на товарных рынках, будут подлежать ликвидации или реорганизации. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)» (далее – законопроект) подготовлен ФАС России в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы (утверждён Указом Президента России от 21 декабря 2017 года №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции») и решениями по итогам заседания Правительства России 30 августа 2018 года. По информации ФАС России, по состоянию на 1 января 2018 года количество унитарных предприятий составило 18624, что на 39% больше, чем по состоянию на 1 января 2013 года. Большая часть унитарных предприятий работает в сферах с развитой конкуренцией. Значительное число таких предприятий работают в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, управления жилым фондом, торговли и оказания услуг. При этом ФАС России выявлены многочисленные факты ухода заказчиков от применения норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путём передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг для нужд заказчика, в том числе и на конкурентных рынках. Участие унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках и влечёт их монополизацию. Законопроектом предлагается установить запрет создания унитарных предприятий либо изменения их видов деятельности, за исключением предусмотренных случаев, В целях реализации предлагаемого запрета предусматривается наделить ФАС России полномочиями по выдаче заключений о соответствии создания унитарного предприятия или изменения им видов деятельности антимонопольному законодательству. Соответствующие изменения предлагается внести в федеральные законы «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О защите конкуренции» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Законопроектом также предусматривается, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления в силу предлагаемых изменений и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, если унитарное предприятие создано в целях обеспечения обороны и безопасности государства и предусмотрено федеральным законом, актом Президента или Правительства России либо для работы в сферах естественных монополий, будут подлежать ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 1 января 2021 года. В случае непринятия либо неисполнения такого решения – ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. В Госдуме 22 ноября с законопроектом об унитарных предприятиях случилось почти небывалое для правительственной инициативы - ему не дали пройти даже первое чтение. Рассмотрение законопроекта в Госдуме в первом чтении 22 ноября продлилось около сорока минут. Выступили больше десятка депутатов, возражали даже единороссы. В основном их заботила судьба унитарных предприятий в сфере тепло- и водоснабжения, а также сотрудников унитарных предприятий. Возражения были и у профильного комитета Думы по экономической политике. В его заключении говорится, что в законопроекте надо прописать конкретные конкурентные рынки, на которых работу унитарных предприятий нужно ограничить. Кроме того, по мнению депутатов, законопроект не учитывает стратегические сферы, к примеру, госохраны и спецсвязи. В итоге депутаты перенесли принятие законопроекта в первом чтении на неопределенный срок и решили провести парламентские слушания. | |
|
Всего комментариев: 0 | |